citizenk_russia


Журнал Citizen K Russia

Блог журнала Citizen K Russia


Previous Entry Share Next Entry
Анна Каренина
citizenk_russia
В рамках празднования Дня города в Михайловском театре состоялась мировая премьера «Анны Карениной» - фильма Сергея Соловьева по роману Льва Толстого. Растроганный режиссер, снимавший фильм десять лет, признался, что предложи ему на выбор: открыть «Карениной» Каннский фестиваль или показать картину в Михайловском, он бы выбрал Петербург.
Ясная поляна и Лев Толстой, Анна Каренина и Татьяна Друбич, Сергей Соловьев, Олег Янковский и Ярослав Бойко - главные герои второго номера Citizen K Russia. Начинаем выкладывать эти материалы:



307.21 КБ


О ней мечтают все. Список актрис, сыгравших в свой час Анну Каренину, – это A-list мирового кино. Попасть туда – больше чем удача. Это судьба. О своей Анне, о новом фильме Сергея Соловьева и о судьбе размышляет ТАТЬЯНА ДРУБИЧ

Роль Нужно быть ненормальной, чтобы согласиться играть Каренину.
К тому же на протяжении почти 15 лет. Я, честное слово, не хотела…
Ричард Гир сказал Соловьеву, что 95 % голливудских артистов, включая мужчин, мечтают сыграть Анну. Значит, я вхожу в пятипроцентную норму. …А почему согласилась?
Ну, во-первых, в жизни не всегда делаешь то, что тебе нравится. Во-вторых, меня никто не спрашивал о моих желаниях. В-третьих, это, правда, единственная роль, которую стоило бы сыграть. И отказаться от нее – трусость или снобизм. А если выбирать, то мне бы Левин подошел – совсем хороший человек, вот о чем можно мечтать. Но Соловьев не решился на такое распределение ролей.

Режиссер Не знаю, кто еще, кроме Соловьева, выдержал бы эту дистанцию. Даже я поразилась его настойчивости. Художник победил в нем легкого, веселого человека, умеющего уговаривать себя и других. Смешно, если б не было так грустно: Толстой собирался писать роман три месяца, а угрохал пять лет, Соловьев за свое право на эту работу – пятнадцать. Тогда, много лет назад, денег на всех режиссеров не хватало. «Каренину» законсервировали, потом дефолт, потом – через семь лет – заказ Первого канала. И опять не совпали многосторонние интересы и задачи. Наблюдать этот сюжет «заказчик – исполнитель» – не для слабонервных. Один мой знакомый дизайнер как-то заговорил об идеальном заказчике. Я спросила: «Кто это такое?» Он объяснил: «Сорокалетний, одинокий мужчина с неограниченным бюджетом». У Соловьева таких идеальных не было, но он не капитулировал. И сохранил почти всю команду, не пошел на компромиссы. Результат: пять серий на Первом канале – видимо, для тех, кому некогда читать, и двухсерийный фильм – для проката.

Анна С ней трудно. Она абсолютная, тотальная женщина. Это меня напрягает и мучает. И не только меня – Толстого, Каренина, Вронского, всех. Только Соловьев ее любит. Большинство женщин, я уверена, все-таки мечтают быть Кити. Но это… так, как хотелось бы… а история Анны – это, к сожалению, реальность.
У Анны одна правда. А жить так – в ее положении – невыносимо. Но почти все, оказавшись в подобной ситуации, справляются с ней легко. И тогда, и теперь. И как роскошная Бетси Тверская, и как персонажи сегодняшней светской хроники. Анна же – анахронизм. У нее нет выбора. Она никак не может с собой договориться. Не может обмануть себя, а не только других. И это – главное. Понимаете, умение осознавать свои поступки и, конечно, отвечать за них, то есть расплачиваться, и делает нас взрослыми людьми. Вообще это история зрелых людей. Не случайно у Толстого непонятно, сколько лет Анне. Ясно только, что Вронский моложе ее. А сорокачетырехлетний Каренин – много старше. Сколько лет Стиве, тоже неизвестно. Долли вообще оказалась старше его. Значит, Толстой о хронологии не думает. По-моему, его это так же мало волнует, как и Соловьева. Предвижу, что мой возраст станет предметом обсуждения. Будет о чем поговорить.

Мелодрама По сюжету «Анна Каренина» – мелодрама, а жанр ее – трагедия рока. Вот в чем конфликт. Сейчас многие, и я слышала такое, считают, что страдания и самоубийство Анны уместны лишь в костюмной мелодраме. В нашей жизни трагические события перестали восприниматься – пре¬врବтились в зрелище. Мы сами стали персонажами мелодрам и боевиков. А Соловьев изменил соотношение сторон любовного треугольника, соединив сердечной связью настоящих людей.
Янковский гениально играет очень хорошего и любящего Каренина. Вронский влюбился и запутался, как Анна. Именно так трогательно существует в фильме Бойко, в котором с самого начала был уверен Соловьев. Анна любит этого Каренина и обожглась Вронским. Эти мужчины ищут или, казалось бы, знают выход. А уход Анны – это их общая судьба.
У Соловьева это «просто» трагедия.

Эпиграф «Мне отмщение, и аз воздам». Я думаю, что пора вводить моду на исполнение нравственных законов. Начнем с Citizen K. «Анна Каренина» в помощь и для промоушна этих законов. «Есть законы не только рынка» – разве не актуальный слоган для этого фильма?
К роману Толстой предпослал эпиграф на все времена и с бесконечными толкованиями. «Cколько голов – столько умов, а сколько сердец – столько и родов любви…» – не мудрствует Анна в салоне Бетси.
У каждого есть свои тайные смыслы и знаки, заключенные в этом эпиграфе. Есть свобода и есть законы. И есть выбор. И за него надо отвечать.

«Асса-2» Если честно, как возникла и реанимировалась «Асса-2», я проморгала. Соловьеву много лет предлагали делать продолжение «Ассы» – наверное, из соображений чисто коммерческих. Ведь та «Асса» стала символом целой эпохи и одновременно ее брендом. Он не соглашался. Однако испытания и злоключения с «Карениной» спровоцировали его на свой «ответ Чемберлену». Обиделся он за не нужную никому Анну. «Мне отмщение, и аз воздам».
Одна из сюжетных линий второй «Ассы» – съемки « Карениной», доведенные, конечно, Соловьевым до безумной эксцентричности.
Внятного сценария, кажется, не существует вовсе, во всяком случае, я ничего о нем не знаю: на площадке сплошная импровизация, что интригует, провоцирует азарт, смех и смелость. Наверное, думала я, несоединимые люди, стили, жанры склеить невозможно. Оказалось, что эти «два-три-пять в одном» – идеальная модель для нынешнего Соловьева. Как он ощущает себя, время и себя в этом времени! На площадке встречаются и, представьте, получают от этого удовольствие Юрий Башмет, Шнур, наша с Соловьевым дочь Аня, играющая роль моей же дочери, – кажется, от Крымова-Говорухина, а может, от Бананана, которого режиссер вдруг вернул с того света. Полный вроде бы бред, но правила игры Соловьев не нарушает. Во второй «Ассе» тоже есть треугольник, и тоже с приставкой «мело». Концерт для альта, написанный Аней, исполняет Башмет, и он же – на клавишных на концерте группы «Ленинград». Всех волнует дуэт Башмет – Шнуров. Отвечаю: оба – личности из ряда вон. Сверхчеловеки. Горжусь знакомством.
Эксперимент Соловьева, начавший¬ся с вопроса Шнура: «A не надоела тебе, Юра, вся это х...ня с колоннами?» (мы снимали в зале Петербургской филар¬монии) – закончился их совместным исполнением Шуберта на рояле в «Гранд-отеле Европа». На съемках все было очень весело, а фильм, по-моему, будет жесткий, бескомпромиссный по отношению к нашим порядкам. Ставки сделаны. Вот круг и замкнулся. Вторая «Асса» – итог двадцатилетнего хождения Соловьева с «Карениной» по мукам.

ФОТО: Елена Уланцева СТИЛЬ: ФИЛИПП ВЛАСОВ ПРИЧЕСКИ И МАКИЯЖ: МАРИНА МЕЛЬНИКОВА АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ЕВГЕНИЯ ИСАЕВА ПРОДЮСЕР: ДУСЯ МАКСИМОВА

408.41 КБ

417.81 КБ

392.92 КБ

350.17 КБ

358.08 КБ

?

Log in

No account? Create an account